Единая дежурно-диспетчерская служба тел: 112 (бесплатный), 8 (34248) 4 14 22, 4 04 22


618 250, Пермский край, г. Губаха,

ул. Никонова, д. 44

Итоги проведения пресс-конференции для СМИ городов Губаха, Кизел, Александровск от 20 июня

25.06.2018

 

Итоги проведения пресс-конференции для СМИ

городов Губаха, Кизел, Александровск от 20.06.2018

Итоги работы Управления Росреестра по Пермскому краю за 2017 год - первые пять месяцев 2018 года свидетельствуют, что предоставляемые государственные услуги Росреестра по-прежнему остаются одними из востребованных. По основным направлениям Управление отработало стабильно, с тенденцией на улучшение.

Положительные результаты в работе Управления – следствие системного анализа показателей эффективности и результативности деятельности по предоставлению государственных услуг и в контрольно-надзорной сфере, работы, направленной на исполнение целевых моделей по улучшению инвестиционного климата региона по «Регистрации права собственности и Постановке на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», а также реализации в Управлении политики системы менеджмента качества.

Текущий год ознаменован двумя юбилейными датами: 15-летием образования Росреестра и 20-летием создания системы регистрации прав в Пермском крае. Для нас главным достижением является то, что получение государственных услуг Росреестра сейчас доступно любому жителю Пермского края и любого региона России, налажено взаимодействие с органами власти всех уровней, наша работа нацелена на оказание полного содействия в решении проблемных вопросов заявителей при оформлении недвижимости на территориях Губахинского городского округа, Александровского и Кизеловского районов.

Во исполнение «Дорожной карты» по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Пермского края начальник отдела Бармина И.А. вошла в состав рабочих групп округа, муниципальных районов, подведомственных отделу, по оказанию содействия собственникам объектов недвижимости и иным заинтересованным лицам в подготовке необходимых документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на них. По результатам разъяснительной работы проведено более 20  встреч с населением, специалистами муниципалитетов и отдела вручено около 3000   уведомлений гражданам о необходимости проведения межевания. Однако, хотелось бы отметить низкую активность населения. Так, в период с мая по декабрь 2017 отмежевано и поставлено на государственный кадастровый учет в общем 431 участок, из них по Губахинскому округу - 153, по Кизеловскому району - 66, по Александровскому району - 212.

1. Вопрос журналиста: Сегодня, регистрацию прав и кадастровый учет, осуществляют специалисты Росреестра. Эти две важные процедуры, бесспорно, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. С чего начать при оформлении прав, например, на вновь формируемый земельный участок?

Ответ Барминой И.А.:  Так, выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. Эта услуга сейчас доступна в любом офисе Многофункционального центра «Мои документы», в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте Росреестра или можно написать заявление в органы местного самоуправления и они окажут содействие по оформлению Ваших прав.

2. Вопрос журналиста: Если у гражданина нет на руках документов на земельный участок, но он фактически владеет и пользуется земельным участком, оказывает ли Росреестр какое-либо содействие в оформлении прав на такие земельные участки?

Ответ Барминой И.А.: Одной из государственных услуг, предоставляемых отделом, является предоставление документов находящихся на хранении в Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. Источником формирования ГФДЗ является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства.

Общее количество материалов и документов, хранящихся в государственном фонде Губахинского межмуниципального отдела, по итогам инвентаризации составило 5543 единиц хранения, в. т.ч. 1293 единиц документов с грифом ДСП, 4 250 единиц документов общего пользования. Это в основном землеустроительные и межевые дела на земельные участки, графические копии цифровых ортофотопланов, проекты внутрихозяйственных землеустройств свх, материалы почвенного обследования земель свх, кальки уклонов земельных угодий по землепользованию свх, земельно-кадастровые книги, книги учета выдачи свидетельств на право собственности на землю и отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям.

Для получения документов ГФДЗ необходимо обратиться в территориальный отдел Управления Росреестра по Пермскому краю, в зависимости от места нахождения земельного участка с заявлением установленной формы, а также предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя. Копию запрашиваемого документа можно будет получить в течении 1-2 дней. В случае  направления заявления по почте заинтересованные лица в заявлении должны указать адрес получателя копий материалов ГФДЗ. В этом случае общий срок предоставления - 15 дней. Документы государственного фонда данных с пометкой «ДСП» предоставляются заинтересованным лицам, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.

Для легализации прав собственности материалы ГФДЗ могут помочь при определении местоположения земельного участка и наличия кадастрового номера по имеющимся картам, при обращении в суд с иском о признании права собственности, при регистрации права собственности на земельные доли, на земельные участки, предоставленные для садоводства, гаражного строительства. В 2017г. заявителями было подано 181 заявление о предоставлении материалов из ГФДЗ на 582 единицы хранения,  что на 75,7 % больше показателей предыдущего года, первую половину 2018 года поступило 60 заявлений на 342 единицы хранения. Поэтому рекомендую гражданам активно обращаться за информацией в ГФДЗ.

3. Вопрос журналиста: Учитывая актуальность проблемы по установлению границ земельных участков, находящихся в собственности, разъясните порядок установления границ и список необходимых документов для их уточнения?

Ответ Барминой И.А.: Гражданам необходимо предоставить следующие документы:

1.Документ, удостоверяющий личность заявителя

2.Заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.  Заявление об учете изменений вправе подать собственник или представитель собственника. Если с заявлением обращается представитель, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность. С заявлением об учете изменений  можно обратиться в любой офис Многофункционального центра «Мои документы».

3.Межевой план земельного участка. Для оформления межевого плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат.         На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

В договоре на выполнение кадастровых работ следует предусмотреть обязанность кадастрового инженера по проверке подготовленного межевого плана участка через сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» на сайте Росреестра и определить границы земельного участка с фактическим выносом на местность и их передаче по акту.

При подготовке межевого плана кадастровый инженер, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ смежных с образуемым земельных участков, сведения о которых внесены в Государственный кадастр недвижимости, должен оформить акт согласования местоположения границ земельного участка с правообладателями соседних земельных участков. Нарушение процедуры согласования границ со смежными землепользователями может привести к оспариванию результатов межевания соседями.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ хотелось уделить следующему! Если по результатам рассмотрения поданного Вами заявления о постановке на кадастровый учёт или об учёте изменений (при уточнении границ земельного участка) с межевым планом, подготовленным кадастровым инженером, Вы получаете решение о приостановлении государственного кадастрового учёта по причине допущенных кадастровым инженером ошибок, то такие ошибки кадастровый инженер обязан Вам  устранить бесплатно в самые короткие сроки.

Обращаем внимание владельцев земельных участков! При неуточненных границах земельного участка есть риск возникновения споров с соседями или нарушения земельного законодательства в части самовольного захвата части земельного участка.

При одновременном проведении кадастровых работ по уточнению границ земельных участков несколькими соседями некоторые кадастровые инженеры предлагают скидки по стоимости кадастровых работ.

Для того, чтобы избежать вышеуказанных негативных последствий рекомендуем провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков, а затем представить выше перечисленные документы в Управление Росреестра по Пермскому краю  (через офисы МФЦ) для внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости.

4.Вопрос журналиста: В каких случаях местоположение границ земельного участка считается согласованным?

Ответ Барминой И.А.: Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте стоят личные подписи всех заинтересованных лиц (смежных землепользователей) или их представителей, за исключением случаев, когда заинтересованные лица или их представители, извещенные надлежащим образом, в установленный срок не выразили свое согласие или не представили мотивированный отказ от согласования границ. В этом случае граница считается согласованной с данным лицом, о чем в акт вносится соответствующая запись. При этом к межевому плану также должны быть приложены документы, подтверждающие извещение владельца смежного участка о проведении согласования.

Организация и проведение процедуры согласования местоположения границ – это обязанность кадастрового инженера, а не землепользователя. Порядок согласования местоположения границ земельных участков со смежными землепользователями определен Федеральным законом от «О кадастровой деятельности».

Все заинтересованные лица должны быть извещены кадастровым инженером о проведении согласования границ не менее чем за 30 дней до проведения данного собрания.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено лично, направлено по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу,  или опубликовано в печатном издании соответствующего муниципального образования.

Зачастую, извещение о проведении собрания о согласовании границ земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы, размещается кадастровыми инженерами именно  в официальном печатном издании. В этом случае заинтересованные лица (смежные землепользователи) не всегда своевременно узнают об установлении границ соседнего участка. Следовательно, не имеют возможности удостовериться в том, что установленные кадастровым инженером границы соседнего участка соответствуют фактическому прохождению такой смежной границы. В результате в Едином государственном реестре недвижимости могут оказаться неточные сведения о границах участка, что, в свою очередь, может стать предметом спора между соседями и судебных разбирательств.

Следует учесть, что способ извещения о согласовании границ через опубликование в печатном издании допустим только в случае отсутствия в ЕГРН сведений об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или в извещении о проведении согласования местоположения границ, направленном заинтересованному лицу посредством почтового отправления, имеется отметка почтовой службы о невозможности его вручения.

Кроме того, допускается извещение через опубликование, если смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; а также если земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

Во избежание установления границ смежного участка без надлежащего оповещения заинтересованных в таком согласовании лиц, владельцы земельных участков могут обратиться в офисы многофункциональных центров (МФЦ) и написать заявление о том, чтобы в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были внесены сведения об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым будет осуществляется связь с ними. Плата за это не взимается.

При наличии в ЕГРН контактной информации о владельцах недвижимого имущества проведение согласования местоположения смежной границы с соседним участком без личного оповещения заинтересованного лица недопустимо.

5.Вопрос журналиста: А существуют ли какие-либо штрафные санкции за использование земельного участка без документов? Либо земельный участок используется большей площади, чем указано в правоустанавливающих документах?

Ответ Барминой И.А.: Государственный земельный  надзор проводится  с целью проверки соблюдения земельного законодательства. Основные задачи государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля - легализация прав на земельные участки, выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, исполнение плана консолидированных доходов. Сегодня мы призываем собственников объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН, легализовать свои права. Собственники, например, земельных участков с неуточненными границами не застрахованы от ошибок при начислении налога на имущество, а также от административных штрафов за самовольный захват территории, мошеннических действий. Отсутствие установленных границ земельных участков не позволяет установить точную границу на местности, если она ранее не была определена либо участок имеет неправильную форму, не гарантирует защиту  участка от посягательства со стороны третьих лиц, нередко приводит к многолетним земельным спорам и длительным судебным разбирательствам между правообладателями смежных земельных участков.

Действующим законодательством предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей на граждан, которые самовольно занимают земельные участки для различных целей,  в  том числе используют земельные участки без прав, предусмотренных законодательством РФ, а также используют земельные участки большей площадью, чем та, которая указана в  документах на землю. В случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, то размер штрафа за данное нарушение  составляет от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 5 тыс. рублей.

За неиспользование земельных участков, которые предназначены для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества законодательством установлена административная ответственность. В случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, сумма штрафа для граждан составит от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Если определена кадастровая стоимость земельного участка, предусмотрен штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей.

Так государственными земельными инспекторами Отдела в 2017г. проведено 130 проверок соблюдения земельного законодательства, выявлено 82 нарушения, привлечено к административной ответственности 23 нарушителя, наложено штрафов около 370 тысяч рублей. За 5 месяцев 2018 года проведено проверок 21, выявлено нарушений -31 (с учетом поступивших материалов муниципального земельного надзора, ОВД, прокуратуры), привлечен к административной ответственности 21 нарушитель, наложено штрафов  на сумму 160 тысяч рублей. Самым распространенным нарушением земельного законодательства по-прежнему остается нарушение по ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка без оформленных документов и прав.  Нарушителям   также выдаются  предписания  об устранении правонарушения  с установлением определенного срока.   Часто граждане заявляют, что ограждение (к примеру, в сторону улицы или пустыря у дома) и использование дополнительного земельного участка никому не мешает, и считают участок «как ничья земля», либо ограждение установлено прежним собственником земельного участка. Однако, данный вывод является ошибочным! Любое занятие  земельного участка до момента решения вопроса о правах на него, квалифицируется как нарушение по ст. 7.1 КоАП РФ. Доказательствами законности пользования земельным участком являются правоустанавливающие документы, оформленные в установленном законом порядке. В правоустанавливающих документах указывается правообладатель, вид права на землю, описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать данный земельный участок. Согласно, принципам земельного и гражданского законодательства собственник обязан удостовериться в законности пользования объектом недвижимости, отсутствии нарушения при этом прав иных лиц и принять меры к устранению нарушений.

Совет: не дожидаясь визита государственного или муниципального инспектора по охране и использованию земель необходимо устанавливать границы земельного участка и оформлять предусмотренные законодательством документы.

6.Вопрос журналиста:"ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ" закончена или продлена, напомните читателям как зарегистрировать право собственности на жилой дом?

Ответ Барминой И.А.: «Дачная амнистия продлена до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года). Поэтому не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта.

До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты, а также уплата государственной пошлины 350 рублей. Однако, напоминаю, что обязательным документом для подготовки технического плана является разрешение на строительство. Для регистрации права собственности на гаражи, бани, иные хозпостройки разрешение на строительство не требуется, но технический план также необходимо будет подготовить.

7. Вопрос журналиста: Сегодня через интернет возможно не только купить нужный товар и продукты или оплатить мобильный телефон, но и оформить право собственности на недвижимость?

Ответ Барминой И.А.: Лидером по данной услуге является Росреестр. Портал ведомства представляет собой многофункциональный Интернет-сайт, располагающийся по адресу www.rosreestr.ru, и  обеспечивает связь заявителя с автоматизированными информационными системами ведения ЕГРН. Все электронные сервисы доступны через «Личный кабинет».

Для входа в Личный кабинет заявителю необходимо иметь подтверждённую учетную запись на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru.

С правилами получения логина и пароля для физических лиц, а также формирования логина/пароля для представителей юридических лиц и органов власти можно ознакомиться на сайте Минкомсвязи России по ссылке http://minsvyaz.ru/ru/documents/4240.

Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью интернет - портала Росреестра может получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн, запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), проверить состояние запроса, направить заявление о постановке на кадастровый учет и (или)  на государственную регистрацию прав, получить информацию на публичной кадастровой карте, через сервис «Жизненные ситуации» проверить комплектность необходимых для регистрации прав документов, получить доступ к информационному ресурсу посредством ключей доступа, получать уведомления на адрес электронной почты о происходящих с вашей недвижимостью изменениях в ЕГРН и многое другое. 

Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись, для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой собственноручной подписи.  ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре, например, в Кадастровой палате. Стоимость ЭЦП составляет 700 рублей. Она применима не только к услугам Росреестра, но и к услугам налоговой службы, миграционной службы и другим. Полную информацию можно также найти на портале Росреестра.

Чтобы получать информацию из ЕГРН в больших объемах за меньшие деньги, необходим специальный электронный ключ - «ключ доступа», который можно получить на сайте  Росреестра.  

Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно, поскольку все они обеспечены пошаговыми инструкциями получения услуги, а также содержат сведения о сроках ее предоставления и стоимости.  

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом – обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов.

Так, на территории Пермского края, согласно приказу Управления, срок предоставления услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлениям, поданным через портал Росреестра, сокращен до трех рабочих дней, есть возможность обратиться к сервису в любое время суток удаленно, неограниченное количество пакетов документов, госпошлина в случае регистрации права для физических лиц снижается на 30%, органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины, для юридических лиц оплата госпошлины в установленном НК РФ размере.

Отмечу важный момент: по нотариально удостоверенным сделкам срок регистрации, согласно Федеральному закону 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", составляет один рабочий день.

При нотариально удостоверенной сделке все документы нотариус может получить в электронном виде из ЕГРН, подать на портал Росреестра и оформить сделку за один день. Более того, после оформления сделки и оплаты госпошлины вы получаете документы, заверенные печатью и подписью нотариуса. При этом нотариус является гарантом чистоты сделки и по закону несет полную имущественную ответственность за ее последствия.

При удостоверении сделок с недвижимостью нотариус разъясняет сторонам последствия заключаемой сделки, проверяет правоустанавливающие документы на соответствие их требованиям закона, устанавливает личность сторон договора и их дееспособность, выявляет волю и намерения сторон в отношении имущества, наличие каких-либо притязаний со стороны третьих лиц и иных обременений и ограничений, а также самостоятельно в электронном виде запрашивает необходимые сведения из ЕГРН, далее уже оформляет регистрацию через портал Росреестра.

После вступления в силу с 1 января 2017 года Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» появилась возможность подать заявление одновременно на кадастровый учет и регистрацию прав.

Также доступны сервисы, которые помогут выбрать кадастрового инженера («Реестр кадастровых инженеров»), перевести электронную выписку в печатный вид, получить электронную подпись, проверить статус запроса, узнать контакты ближайших офисов и записаться на прием, узнать об ограничениях на земельный участок и многое другое.

По вопросам предоставления электронных услуг Росреестра граждане также могут обратиться в Ведомственный центр телефонного обслуживания по тел.: 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).

8.Вопрос журналиста: Какова активность поселений  в реализации электронных услуг Росреестра?

Ответ Барминой И.А.: За активность и сотрудничество при подаче документов в электронном виде хотелось поблагодарить  специалистов Администраций Губахинского городского округа, Александровского и Кизеловского городских поселений.

Основной причиной низкой активности муниципалитетов  по краю называется  отсутствие доступа к сети интернет либо его нестабильная работа.

В связи с этим, МФЦ предоставлена возможность сотрудникам местных администраций, в которых отсутствует доступ к сети интернет, осуществлять предоставление документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в электронном виде, с использованием гостевых компьютеров, установленных в филиалах МФЦ, с оказанием, при необходимости, практической помощи.

По вопросам предоставления электронных услуг Росреестра граждане также могут обратиться в Ведомственный центр телефонного обслуживания по тел.: 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).

9. Вопрос журналиста: На какие земельные участки распространяется «Лесная амнистия» .

Ответ Барминой И.А.: Напомним, в целях разрешения проблемы с дублированием сведений о лесных участках в субъектах Российской Федерации правительством утверждён Федеральный закон № 280-ФЗ, которым предусмотрено, в том числе, прекращение права на лесные участки, в случае выявления дублирования сведений.

Если в соответствии с Лесным реестром участок относится к категории земель лесного фонда, а по сведениям ЕГРН - к иной категории земель, то принадлежность участка будет устанавливаться на основании ЕГРН и документов, подтверждающих право гражданина на землю.

Иными словами «Лесная амнистия» позволяет правообладателям земельных участков установить границы своих соток, несмотря на пересечение границ с лесными участками.  Такие споры больше не нужно будет решать в суде.

Хотелось бы обратить  внимание, что "лесная амнистия" имеет и ряд исключений, например, не распространяется на участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, а также на случаи пересечения границ  земель лесного фонда с землями промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Главная цель «Лесной амнистии» - защитить права граждан на принадлежащие им участки и, в то же время, сохранить существующие механизмы сохранения лесов, особо охраняемых природных территорий и других территорий, представляющих экологическую ценность.

 

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год