Единая дежурно-диспетчерская служба тел: 112 (бесплатный), 8 (34248) 4 14 22, 4 04 22


618 250, Пермский край, г. Губаха,

ул. Никонова, д. 44

Прокуратура разъясняет

16.12.2019

 

Я купил в магазине электрочайник, а он сломался на следующий день, что мне делать?

Нередки случаи, когда товар, приобретённый в магазине, оказывается некачественным, и возникает необходимость вернуть его обратно. Основным законом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем, является Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Вышеуказанным законом потребителю (покупателю) предоставлены следующие права в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель сам выбирает, каким из вышеуказанных способов защиты нарушенных прав ему воспользоваться.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара (например, автомобиль, телевизор, компьютер, часы и т.д.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи

потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Надзор за защитой прав потребителей в Пермском крае осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. При несогласии с доводами продавца товара за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в вышеуказанную организацию.

 

Прокурор города

старший советник юстиции

В.С. Безруких

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год