Единая дежурно-диспетчерская служба тел: 112 (бесплатный), 8 (34248) 4 14 22, 4 04 22
618 250, Пермский край, г. Губаха,
ул. Никонова, д. 44
Я купил в магазине электрочайник, а он сломался на следующий день, что мне делать?
Нередки случаи, когда товар, приобретённый в магазине, оказывается некачественным, и возникает необходимость вернуть его обратно. Основным законом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем, является Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вышеуказанным законом потребителю (покупателю) предоставлены следующие права в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель сам выбирает, каким из вышеуказанных способов защиты нарушенных прав ему воспользоваться.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара (например, автомобиль, телевизор, компьютер, часы и т.д.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Надзор за защитой прав потребителей в Пермском крае осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. При несогласии с доводами продавца товара за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в вышеуказанную организацию.
Прокурор города
старший советник юстиции
В.С. Безруких
Сетевое издание Официальный сайт Губахинского городского округа
Электронная почта admin-gubaha@mail.ru
Главный редактор – Япаева Е.Р.
Телефон редакции 8 (342 48) 4 16 27
Учредитель: Администрация городского округа "Город Губаха"
Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74561
Дата регистрации 14.12.2018